Солнце ясное потонуло в мареве заката алого. Стихли голоса рати доблестной да лязг мечей, искусно кованных. Тишина скорбной пеленой по земле стелиться. В багрянец, сло
вно в платье чудное, матушка земля одета. И лежат сыновья смертные Сварога мёртвыми, да стынут под печальным взором звёзд и месяца молодого. Жаркой была битва, да напрасной. Столько молодцов полегло, без причины всякой, из-за жадности чужой и гордыни.
Шуршит чёрный саван, да в ногах босых путается. Волосы вороньим крылом разметались по плечам белым, фарфоровым. Это богиня Карна ступает среди убитых. Глаза её слёз полны, и плачет прекрасная богиня о душах молодых воинов, понапрасну загубленных, о матерях, что сыновей не дождутся, о жёнах, что платье цвета скорби оденут вскоре.
И словно мать, рукою манит за собой души растерянные, что посреди поля стоят, словно дети малые и не ведают ещё, что путь их уже закончен. Карна печально улыбается, да слёзы рукавом длинным вытирает. Всех проводить она должна к чертогам небесным, наставления дать. И в душу каждому заглянуть, увидеть светла она, иль тьмой полна. И Карна души эти через врата проведёт, по золотому мосту, и расскажет, что было и что грядёт.
Плакать некогда ей. Дел не невпроворот. Ведь каждая душа птицей обратно рвётся на землю, и каждой новый дом, да новый сосуд нужно выбрать. Ибо Карна, богиня, что души в мир иной забирает, и потом возвращает снова, чтобы каждый предназначение своё исполнил, что самим Родом Великим было для него написано в книге судеб.
Вьются над погребальными кострами богиня Карна, да сестрица её младшая, Желя. Пепел собирают и ветрами по всем концам света разносят, чтобы даже плоть мёртвая новый дом нашла. И плачут люди, и оплакивают богини вместе с ними ушедших, но на заре они улыбнутся, ибо однажды ушедший, вернётся вновь.
Кто такая славянская богиня Карна?
Богиня Карна неоднозначная фигура в славянской мифологии. Возможно эта богиня почиталась нашими предками, как ответственная за перерождение душ, за непрерывный круг бытия во вселенной. В историческом трактате » Слово Святого Григория» богиня Карна упоминается под именем Коруна. Там же есть упоминание о спутнице Карны, богини Желе. Вполне возможно они олицетворяли собой предназначение и рок в судьбе человека.
Богиня Карна присутствует и в римском пантеоне, и почиталась она древними римлянами, как богиня человеческой плоти. Эта версия подкреплена, тем что якобы этимология имени богини Карны уходит корнями к слову «corn», что означает «мясо», «плоть».
В более поздний период древние римляне почитали богиню Карну под именем Карда и даже Корделия. Она почиталась как, богиня дверных замков. Конечно немного странное предназначение для богини, но не стоит забывать, что воспринимаемые нами сегодня слова в прямом смысле, раньше воспринимались нашими предками более глубоко. Если у славян богиня Карна была богиней перерождения души, значит она проводила души из одного мира в другой, и обратно. Для перехода необходимы были врата, двери называйте, как хотите. Возможно в понимании древних римлян Карна была богиней, что охраняли проходы в потусторонний мир.
В «Махабхарате» упоминается некий Карна, мужской персонаж, чьё имя происходит от древне санскритского «karna», что в дословном переводе означает, чрезмерно внимательный, способный уловить самую суть происходящего.
Если возвратиться к теории о том, что древние славяне почитали богиню Карну, как богиню перерождений, то возможно проследить смысловое сходство с такими словами, как «реинкарнация», или «инкарнация». Но в этом случае нужно допустить возможность заимствования образа славянской Карны из языческого пантеона других народов, так как эти слова происходящие от имени богини Карны, уходят корнями в древнюю латынь. Само по себе это уже осложняет утверждение, что Карна-исконно славянская богиня. Хотя некоторые учёные берутся высказывать догадки, что возможно именно из языка древних славянских племён было заимствовано слово в латинский язык. Данная теория поддерживается утверждением, что по сей день существует множество географических объектов, которые носят названия очень схожие с именем Богини Карны. Вряд ли, например, речку, в самой русской глубинке, даже в старые времена стали бы называть в честь римской богини. Дескать не мы позаимствовали, а сами дали в долг.
Богиня Карна в некоторых источниках именуется как, Карина или Кручина. Насколько эта версия соответствует правде, судить трудно. В разных регионах имя богини могло видоизменяться из-за специфики наречия, господствующем в той или иной земле. Богиня Карна, вместе со своей младшей сестрой Желей, были дочерями Чернобога и Мораны. По другой версии они были дочерями Велеса и Мары. Исследователи полагают, что обе богини находились в услужении Сиды, которая была хранительницей мира Нави. Богини Жела и Карна присутствовали при похоронных процессиях, встречали души умерших подобно скандинавским валькириям, и провожали их в загробный мир. Часто можно встретить упоминание Карны, как богини скорби и плача. Судить насколько правдива данная гипотеза, довольно сложно, но можно предположить, что плачь и скорбь были спутниками Карны и её сестры Жели. Это вполне логично, ведь никто не встретил бы смерть близких с радостью и улыбкой. Есть ещё вариант, что имена богинь Жели и Карны произошли от славянских слов «карити», что означает скорбеть и плакать и » жалеть». Если воину доводилось умереть в сражении, вдали от своего родного дома, то богиня Карна первой летела, чтобы оплакать погибель бравого воина, вместо его жены, или матери. Верили, что во время войны ночью, когда сражение прекращалось, с поля боя был слышен душераздирающий женский плач. То богиня Карна павших героев оплакивала. Здесь можно и вправду проследить удивительное сходство славянской богини Карны со скандинавскими валькириями. Они летали над полем боя и забирали души погибших солдат в Валгаллу.
Во время поминальных застолий, принято было преподносить богине Карне особую пищу-Кутья, что считалось неотъемлемым блюдом для древних славян во время похорон.
Образ богини Карны, довольно запутан для современного понимания. Принимая души усопших богиня со своей сестрой Желей, она приносит великую скорбь в сердца родных и близких ушедшего. Но после смерти и перехода в Навий мир, бессмертная душа человека начинает новый путь. У каждого человека есть своё кармическое предназначение в этой вселенной и предназначение это дано самим Родом Великим. Порой выпавшее на долю человека осуществить настолько сложно, что на это уходит не одна жизнь. Порой люди совершают страшные ошибки и за них им придётся платить сполна. Богиня Карна решает, когда, где и как родится заново душа человека. Она даёт возможность каждой душе, осознать свои старые ошибки и выполнить своё предназначение. Поэтому богиня Карна не только богиня смерти и загробного мира, но она так же богиня рождения и исполнения, предначертанного судьбой. Карна справедлива и даёт каждому шанс на искупление.
По верованию во время погребения, богиня Карна стоит в чёрных одеждах и берёт не себя бремя женской скорби. Она позволяет матерям и жёнам ощутить свою силу и поддержку.
День славянской богини Карны праздновался ( << Перейти ) 7 апреля и 13 сентября. На ночь празднования дня богини во дворах люди разводили костры. По преданию в такие ночи вместе с богиней Карной, на землю возвращались души предков. Именно костры помогали найти
душам путь к своему дому и этот огонь согревал души в холодную ночь праздника. В качестве подношений богине Карне преподносились цветы, в частности гвоздики, да и на кладбища носили именно эти цветы. Это было способом поблагодарить богиню за заботу, которую она проявляла по отношению к душам умерших. По сей день мы носим на могилы гвоздики, как знак скорби и печали, вот вам и наследие предков, прошедшее через целые столетия. Кстати в честь богини Карны, женщин-плакальщиц на похоронах, называли Карнами. А от имени сестры богини Жели, произошло слово «жальник», что означало «могилу».
Существуют законы богини Карны, которые следует соблюдать:
- Закон первый, гласит, что всё в этой вселенной имеет свою причину и своё следствие. Душа — человека-это частичка Бога и энергии мироздания. То, чему человек позволяет случиться со своей душой и телом, невольно отражается на вселенной, потому что связь и равность между малой и большой частью сущего, неразрывна. Наша душа-это словно приёмник, который получает сигнал извне и чётко определяет нашу цель и желания.
- Второй закон гласит, что в природе каждому явлению находится своя противоположность. Одно не может существовать без другого.
- Согласно третьему закону, всё вокруг нас-это следствие и воплощение наших идей и образов. Мы сами проэкцируем свою будущее, собственную удачу, или беду.
- Четвёртый закон, гласит что когда маленькая частица притягивается к большой, то она становится единым целым с большей единицей и проводником его энергии через себя. Таки образом, приближаясь к Богу, мы через себя пропускаем его силу и благодать и распространяем её вокруг себя.
- Если верить пятому закону, то основа — мироздания-это постоянное движение и развитие. Нельзя ни на миг останавливаться. Человек, должен всегда развиваться и постигать новое. Остановиться значит предаться забвению и со временем погибнуть. Замысел создания человека состоит в непрерывном стремлении стать лучше и совершенней.
- Шестой закон состоит в том, что в нашем мире всё ходит по кругу, рождение — это следствие смерти, и смерть следствие рождения. Поднимаясь до определённой высоты, любое явление обречено исчерпать себя и вновь оказаться на дне. Но это лишь один круг из беспрерывного цикла, где падение означает лишь новый подъём.
- Исходя из седьмого закона, каждое явление имея свою равносильную противоположность, стремится перевоплотиться в неё. Сколько отдачи, столько и будет возвращено в ответ.
- Восьмой закон повествует о том, что любое явление – это следствие прошлых поступков. То, что мы имеем сегодня-это результат того, что мы делали вчера. Поэтому стоит быть крайне острожным и внимательным, потому что каждый наш шаг, каким бы он ни был, повлечёт за собой следствие, и мы получим, то что получим.
- Девятый закон гласит, что душевный покой возможно обрести лишь тогда, когда достигается точка единения со своим прошлым и настоящим Я. Только научившись принимать себя, такими какие мы есть на самом деле, мы сможем соединить своё прошлое с настоящим, сделать выводы из совершённого и наметить будущий путь.